Какой купленный товар нельзя обменять или вернуть в магазин

товары не подлежащие возвратуТовары не подлежащие возврату продавцу строго определен и имеет свои характеристики.  Сейчас часто в магазинах и на рынках можно увидеть объявление, что купленные товары не подлежат обмену или возврату. Такие объявления встречаются в точках продажи белья, техники, обуви и т.д. Однако товары, не подлежащие возврату, это не вся продукция, на которую продавец установил запрет возврата или обмена. Список того, что нельзя вернуть, строго регламентирован на законодательном уровне. Так государство защищает права граждан, позволяя не растрачивать впустую семейный бюджет.

Право на возврат товара

Если вы или ваш ребёнок купили что-то в торговой точке, а дома оказалось что покупка – это совсем не то, что нужно (не подошла по размеру, расцветке или с браком), можно обменять или вовсе вернуть товар обратно в магазин. Это правило нескольких статей закона №2300-1.

Только учтите, что обменять или вернуть неподходящую покупку можно, если:

  • она не использовалась;
  • товарный вид её сохранён;
  • ярлыки и бирки все на месте.
Внимание! Вернуть товар можно в течение 14 дней по 25 статье названного закона.

Статья также говорит, что подтверждением покупки именно в этой торговой точке может быть не только кассовый или товарный чек, но и подтверждение свидетелей.

Что можно вернуть или обменять

По 25 статье вышеназванного закона, обмен возможен, если вам не подошла покупка:право на возврат товара

  • по форме или по фасону;
  • по размеру или габаритам;
  • по комплектации;
  • по расцветке.

Помните, в «Бриллиантовой руке» — «Мне бы такой же, но с перламутровыми пуговицами»? Это как раз относится к нашему разговору. Подарили вам пальтишко, а оно вам не нравится по расцветке? Можно поменять!

И, несомненно, можно поменять вещи, купленные сыну или дочке, которые при примерке дома оказались маловаты или великоваты.

Но если идти от противного, вот товары, не подлежащие обмену:

  • со следами использования;
  • без бирок и этикеток;
  • купленные больше двух недель назад.

Обмен и возврат товара

Важно: с момента покупки не должно пройти больше 14 дней, иначе товар не примут.

Алгоритм обмена качественного товара таков:

  • проверяем товар на наличие бирок и ярлыков (но не ценника);
  • смотрим – нет ли потёртостей (иначе признают б/у);
  • готовим чек (кассовый или товарный);
  • в торговой точке пишем заявление на обмен (вот такое);
  • регистрируем заявление у администратора или продавца.

В течение 10 дней товар вам должны обменять.

А если менять не на что? Тогда по 2 части 25 статьи вы имеете право вернуть товар в обмен на деньги. Так же его регистрируете. В этом случае после того, как зарегистрируете заявление на обмен и узнаете, что он невозможен, пишите заявление о возврате денег. Через 10 дней максимум деньги вам обязаны вернуть. И не слушайте тех продавцов, которые обещают отдать деньги сразу, как только товар продастся – это незаконно!

Нюанс: если планируется поступление нужного вам товара, можете дождаться его и обменять на купленный, но неподходящий.

Но есть и товары не подлежащие возврату по закону.

Товары не подлежащие возврату, хотя имеют надлежащее качество

Ни вернуть, ни обменять нельзя товары из списка, утверждённого Постановлением №55, которое принято ещё в 1995 году и действует до сих пор. Перечень товаров, не подлежащих возврату, таков:
Эти товары вернуть НЕЛЬЗЯ

  • товары, направленные на профилактику и лечение (металлические, резиновые, текстильные и другие предметы гигиены, инструменты, приборы, аппараты медицинские, средства ротовой гигиены, линзы для очков, лекарства, предметы для ухода за детьми);
     
  • личные гигиенические предметы (зубные щётки, заколки, бигуди, расчёски, парики);
     
  • косметика и парфюмерия;
     
  • текстиль (тканные товары из натурального текстиля и синтетики, нетканные материалы (ленты, кружева), провода, кабели, шнуры, строительные и отделочные материалы (плёнка, ковры, линолеум) и подобная продукция, продаваемая метражом);
     
  • трикотаж и швейные изделия (бельё, носки, чулки);
     
  • все товары, контактирующие с пищевыми продуктами (в том числе и тара);
     
  • бытовая химия, удобрения и пестициды;
     
  • мебель (гарнитуры или комплекты);
     
  • авто-мото-велотовары, прицепы, культиваторы, лодки;
     
  • станки, электробытовые агрегаты, радиоэлектроника, ксероксы, компьютеры, телефоны, электромузыкальные инструменты, электронные игрушки, газовое оборудование (если на них установлена гарантия);
     
  • оружие и патроны;
     
  • растения;
     
  • животные;
     
  • непериодическая литература (книги, альбомы, карты, календари).

Перечень товаров, не подлежащих обмену, закрыт законодателем, а это означает, что все другие покупки можно обменять или вернуть в торговую точку.

Если отказали

товары не подлежащие обмену   Отказ от обмена или возврата товара не так уж и редок, ведь сейчас в погоне за прибылью забываются правила и добрые человеческие отношения. В случае нарушения вашего права на обмен или возврат покупки, отправляйтесь в комитет по защите потребительских прав.

Отдел по правам потребителей почти во всех городах расположен в местной администрации (городской или районной). По форме отдела напишите заявление в двух копиях, где произвольно опишите всю ситуацию. Одну копию зарегистрируйте и оставьте у себя.

К заявлению приложите:

  • копию чека (товарного, кассового или об оплате картой);
  • копии заявлений, зарегистрированные в магазине.

Обязательно убедитесь, что ваша покупка не входит в список, где расположены товары, не подлежащие возврату.

Но бывает и так, что ваши заявления никто в торговой точке регистрировать или подписывать не станет. Что делать тогда? Поступите так:

  • подыщите двух человек (прохожих, покупателей, знакомых);
  • составьте акт об отказе от подписи (вот такой);
  • распишитесь сами и завизируйте свидетелями (укажите ФИО и телефоны).
Всегда знайте, где можно найти защиту, если ваши права потребителя нарушены. Об этом читайте в статье здесь.

Если не хотите в отдел защиты потребителей идти, можно заявить о нарушении прав прямо в суд. Госпошлину платить не нужно, потребители освобождены от её уплаты.

В суд напишите иск (вот такой), к нему приложите (в 2 копиях):

  • чеки об оплате;
  • заявления.
Важно: в суде имеете право требовать компенсацию морального вреда!