А вы знаете сколько детей в вашей группе в детском саду?

количество детей в группе в детском саду Количество детей в группе в детском саду не зависит от воспитателя. Практически все родители дошколят наслышаны или испытали на себе трудности получения места в детские сады. Однако, наше правительство радостно докладывает, что проблема решается, а в некоторых регионах очередей в детсады уже нет. Каким же образом, не строя новые здания, удается устроить всех желающих в группы? Очень просто – увеличив количество детишек в группах. Хотя немного помогают частные детские сады, но далеко не каждая семья может себе это позволить.

Количество детей в группе в детском саду


  Нормы наполняемости группы малышами регулирует один документ – СанПиН, сокращение расшифровывается как санитарные правила и нормы.

По указаниям СанПина составляется Типовое положение о ДОУ. Эти документы содержат гигиенические требования, регулируют вопросы санитарного состояния, питания и воспитания наших детей.

Раньше считалось нормой, если в списке детей до года было 10 человек, с года до трех – 15, а с трех до семи лет – 20 детишек. Учитывая, что дошколята довольно часто болеют, фактически в группах детей было меньше, что давало возможность воспитателям подобрать «ключик» к каждому ребенку, обратить внимание на его плохое настроение или выслушать радостные новости, то есть поработать с каждым индивидуально.

Но 1 октября 2010 года вышел СанПиН в новой редакции, который почти решил проблему очередей в детский сад. По новым нормам рекомендуется принимать детей до тех пор, пока в группе фактически их будет 20-25, а что касается списочного состава, то он может доходить даже до 45 человек.

Нормы количества детей в группе детского сада рассчитываются в квадратных метрах: у малышей по 2,5 метра на человечка, у детей с трех лет – и того меньше, 2 метра. А значит, если площадь группы 60 кв.м, вместе со всей находящейся в ней мебелью, пособиями, игрушками в ней может одновременно находиться 30 детей. Количество воспитателей и нянь при этом осталось неизменным.

Конечно, хорошо, что места в детском саду получают почти все желающие, но о каком воспитании и, тем более, обучении детей может идти речь, когда воспитателю сохранить бы их целыми и здоровыми, уследить, чтобы не дрались и не толкались.

Места для игр в группах остается мало, ведь кроме игровой мебели нужно найти место стульям и столам, за которыми дети едят и занимаются. И хорошо, если из 40 детей, содержащихся в списке группы, одновременно ходят 25-30 детей, а если они придут все сразу? Обедать в две смены? А спать по двое на одной кроватке?

Качество образования заменили количеством детей

нормы количества детей в группе детского сада  Из-за невозможности двигаться в группе, на прогулке малыши стараются возместить недостаток двигательной активности, а воспитатель должен уследить за каждым, чтобы не залез высоко, не прыгнул далеко, не ушибся или что-нибудь себе или другу не сломал.

Но главное ведь, что все дети пристроены в садики, можно рапортовать в верха о ликвидации очередей в отдельном городе. А воспитателей и родителей волнует, что количество детей в группе детского сада по СанПиН сводит всю работу с ними к охране здоровья и жизни, что, конечно, является самой главной целью, но о внимании педагога к каждому малышу приходится забыть. Ему бы их одеть-раздеть, накормить-уложить.

Некоторые родители, не получив места в желаемое время, добиваются своего через суд. Для родителей в детском саду идут на уступки, им «создают место» в группе, в которой и так 40 детей, не хватает кроватей и шкафчиков для одежды, ведь спальни и раздевалки не растягиваются. Однако они довольны, добились своего, а удобства ребенка, по-видимому, их уже мало волнуют.

семья К сведению родителей, которые слишком заняты собой — есть такое понятие, как дезадаптация. Если оно вам не известно, то имейте в виду, что при наступлении этого состояния, ребенок может получить психологическую травму на всю жизнь.

Дети страдают не только от неудобств. Они переутомляются от постоянного крика и толкотни, слабая, еще только формирующаяся нервная система малышей начинает давать сбои: ребенок чаще болеет, плохо спит ночами, разговаривает или кричит во сне, не хочет идти в детсад.

Детский сад — работа для ребенка

Не надо думать, что только взрослые устают на работе и нуждаются в отпуске. Детям он тоже необходим.

для родителей в детском саду  Детский сад для них – тоже работа, они там и учатся, и работают, и устают больше мамы и папы. Поэтому ребенку два-три раза в месяц надо устраивать дополнительные выходные: отвести его на день к бабушке или оставить дома со старшей сестрой или тетей.

Не спешите после праздников «сдавать» малыша в детсад, если вы сами остаетесь дома. Вам хочется полежать на диване, или погрузиться в мир компьютерной игры, вместо того, чтобы заниматься сыном или дочкой. А ребенку хочется побыть дома с мамой или папой, отдохнуть от суматошных праздников, и тесноты и криков сверстников в группе, от режима и вынужденного невнимания взрослых. Берегите нервы вашего малыша, ему они еще пригодятся.

Воспитатель в детском саду, как правило, старается сделать жизнь детей веселой и интересной, но не всем удается собрать под крыло одновременно 30 человек с разным настроением и интересами.

Поэтому, если в вашем саду дела с количеством детей в группе обстоят именно так, помогите своему ребенку и педагогам, забирайте его из сада пораньше и обязательно возьмите с собой в отпуск.

юридическая консультация

13 КОММЕНТАРИИ

  1. Я работаю воспитателем и хотела бы поделиться еще одной мыслью. Большинство родителей не понимают, что за большим количеством детей в группе стоит уголовная ответственность воспитателя в случае возникновения проблемы с одним из детей. А может и не с одним.
    Как можно уследить за отдельным ребенком, когда вышли гулять на участок, скажем, 25 детей. Каждый ребенок в своем настроении, со своими привычками. Сколько случаев попыток тайного ухода с прогулки… Ребенок ушел в направлении дома, а воспитатель бегая в поисках умирает…
    И самое печальное, что родители об этом не думают. Более того, бывают, что дают задание по уходу за своим ребенком на целый день. А остальные дети как? Можно ли уследить за одним из всех. Проблематично.
    И, естественно, имея в виду уголовную ответственность никакой воспитатель не будет искушать судьбу и заниматься одним чьим-либо ребенком. И это реальность, с которой родителям следует считаться.

    • Спасибо, Тамара. Действительно уголовная ответственность имеет место и ее следует учитывать родителям в процессе отношений с детсадом.

  2. Есть ли возможность пересмотреть правила.
    Невозможно ведь ходить в сад (ясли) где вместо 25 детей, более 30.
    Что родители могут сделать, куда пойти, чтобы вернули адекватные нормы количества детей в группе?

    • К сожалению, еще количество существующих мест в детских садах не достаточно для всех нуждающихся. Вот когда не будет очереди, тогда наверняка пересмотрят, поскольку воспитатель не в состоянии ни уследить за таким количеством детей, ни уделить внимание детям, чтобы их чему-то научить.

  3. Увеличение количества почти всегда в реалии ведёт к уменьшению качества — закон сохранения баланса. Наше образование — свод противоречий: требование обеспечить индивидуальный подход при запредельном количестве обучающихся — абсурд. Среднее время занятия в детском саду — 20 мин. В группе — 30 детей. Посчитайте, сколько времени отводится каждому ребёнку и о каком образовательном качестве можно говорить. Это при том, что внимание детей — дошкольников трудно сконцентрировать на продолжительное время. Пока педагог индивидуально что-то поясняет одному, внимание других уже в другом пространстве… . В это время также внимание педагога оторвано от ВСЕХ остальных детей и что может случиться — непредсказуемо. О каком индивидуальном подходе в обучении можно здесь говорить?

  4. У нас группу набирали с 3-х лет (со второй младшей). Как приятно было ходить и видеть 10-15 человек в группе! И воспитатель отдохнувший, и ребенок спокойный. А теперь группу добирают до 25-30, утром уже суета, полно болеющих детей. Няне тоже несладко — это надо принести больше пищи, больше тарелок помыть… Все задерганные. А работает у нас 3 воспитателя на 2 группы. Вот и оказывается, что 1,5 землекопа становятся реальностью. Это, видимо, так наше правительство арифметику учило. ПОЗОР!

      • Ольга, правда семейной жизни и состоит в том, чтобы читатели реально узнавали себя и свою жизнь в наших историях.
        Возможно кому-то мы откроем глаза на происходящее.

    • У нас по спискам у ребенка с ясельной группы — 60 человек. Три подгруппы по 20 человек. На все это 2 воспитателя и одна нянечка.

  5. Всё это в совокупности можно обозначить одним словом — коллапс. Ко всему написанному здесь добавлю — скоро никто не пойдёт работать в сад воспитателем … произвол чиновников безграничен, терпение воспитателей тоже… а вот физических и эмоциональных сил уже нет. .. работать качественно в таких условиях невозможно, а плохо работать — стыдно и опасно.

    Добавлю — наши нищие сады ко всему прочему лишают последних копеек бесконечные штрафы. Нет специальной машины для приготовления пюре ? — штраф… нет таблички на двери с надписью «не курить»? — штраф… калорийность питания по некоторым показателям не соответствует норме? (при четком соблюдении рецептуры) — штраф.. на вопрос — что не так? — не так и всё.. и до бесконечности.

  6. Здравствуйте! В группе 31 ребенок, может ли быть только один постоянный воспитатель. Второй воспитатель каждый день новый (из штата детского сада)

    • Елена, «привязка» воспитателя из штатного расписания к конкретной группе осуществляется заведующей исходя из текущей ситуации.
      Конечно же удобней и правильней и для администрации детского сада и для вас (родителей) постоянные воспитатели.
      Однако есть объяснения в виде текучки, в виде попыток подбора заведующей правильного (совместимого) состава воспитателей.
      Возможно и воздействие родителей на ситуацию. Для примера. В одном из детских садов летом произошла замена
      воспитателей в младшей группе. Причина — одна из воспитательниц уволилась, а вторая была совсем без опыта,
      но она позволяла детям делать все, что угодно.
      Надеюсь вам понятно, что вариант «делать, что угодно» — это медвежья услуга детям и вам родителям.
      Заведующая поставила на группу, которая уже перешла в разряд старшая опытных воспитателей со стажем.
      Родители запустили волну против этого назначения. Пошли трения. Пока воспитатели не провели родительское собрание
      и не выяснили с родителями отношения, рассказав о своем жизненном опыте.
      То есть бывает неправильное отношение родителей к воспитателям. Думаете у них легкая работа?
      Но те воспитатели, о которых речь, наладили отношения с родителями и сейчас ситуация успокоилась.
      То есть и от ваших действий есть зависимость.

  7. Существует очень важный документ который никто не отменял. И сейчас главное тем родителям, которым не все равно что в их группе 45-50 детей — требовать соблюдение исправленной (возвращенной) верной нормы. Чтобы в группах было детей исходя из м2, а не исходя из пожеланий заведующей. Это на благо наших детей.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 20 июля 2015 г. N 28

    О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13
    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
    содержанию и организации режима работы дошкольных
    образовательных организаций»

    Зарегистрировано Минюстом России 3 августа 2015 г.
    Регистрационный N 38312

    Изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13

    «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
    содержанию и организации режима работы дошкольных
    образовательных организаций»

    Внести следующие изменения в СанПиН 2.4.1.3049-13:
    В пункте 1.9 исключить слова «фактически находящегося в
    группе».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here