Как защитить свои права, если вам оказана некачественная услуга

некачественная услуга   Львиная доля бюджета любой семьи уходит на оплату услуг. Однако не все понимают, что оплачиваемые услуги – это не только подача в квартиру газа, воды и электричества, это ещё и стрижки в парикмахерской, обучение детей, лечение в больнице или поликлинике, отделка или ремонт квартиры руками наёмных рабочих. И если получена некачественная услуга, вы можете законным путём заставить исполнителей всё переделать за свой счёт или требовать денег с них за плохую работу.

Закон на страже


Основной акт, регулирующий отношения между исполнителем и потребителем – Закон о защите потребительских прав №2300-1 (о ЗПП). Его третья глава чётко разъясняет, что такое плохая работа и как добиться справедливости. Разъясняет и некоторые термины.

Например, потребитель услуг – это обычный человек, который хочет воспользоваться в личных или семейных целях чьими-то услугами, за которые обязан заплатить. Или уже воспользовался. При этом цель должна быть именно личной, то есть бытовой, и никак не предпринимательской.

По смыслу Закона правила оказания услуг – это виды и качество работ, описанных в договоре, либо в правовых актах. Например, существуют строительные нормы и правила для каждого вида строительных или отделочных работ. И если вы по договору подряда наняли бригаду рабочих для отделки квартиры или строительства дома, работы должны чётко соответствовать СНиПам.

нарушение правил оказания услуг   Вставленное вам пластиковое окно перекосилось. Это нарушение правил, а значит, и работа сделана некачественно. Можно требовать от исполнителей восстановления справедливости. При этом нарушение правил оказания услуг может основываться и на договоре – письменном или устном.

Договор подряда на отделку или строительство всегда нужно заключать в письменном виде, где перечислены все работы для исполнителя. А в парикмахерской вас постригут или покрасят по устному договору.

Если в итоге за работу вы заплатили, но получили совсем не то, что хотели, посмотрим, как нужно действовать законно.

Если нарушаются сроки

Задачку со сроками разберём на примере установки окон. Допустим, вы решили обновить в квартире окна. Нашли в газете подходящий вариант и вызвали оконщиков. Вам всё померили и попросили внести аванс.

Важно: все денежные операции подкрепляйте распиской! В расписке указывайте назначение платежа (например, аванс за вставку окон или окончательный расчёт).

И совсем не лишним будет заключение договора. Можно составить его самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Главное в договоре закрепить:

  • кто заказчик, а кто исполнитель;
  • что исполнитель обязуется сделать;
  • сколько заказчик обязуется заплатить;
  • в какие сроки услуга должна быть исполнена, а деньги заплачены.
Важно: сверьте паспортные данные, впишите их в договор, попросите расписаться в договоре!

Теперь вам известен срок работ. А теперь обратимся к закону и узнаем наказание для исполнителя за просрочку заказа.

По 28 статье закона о ЗПП если услуга не оказана вовремя, имеете право по выбору:

  • договориться о новом сроке;
  • нанять других исполнителей, а с прежних требовать возместить расходы (нанимайте так же по договору, это будет доказательством того, что вы оказались в убытке);
  • отказаться от работ.
Обратите внимание на то, что жаловаться на некачественные услуги можно и в специализированные отделы. Об этом в статье здесь.

Неустойка

Если вы не отказались от услуги, можно требовать неустойку в размере 3% от стоимости работ:

  • за каждый час, если услуга почасовая;
  • за каждый день, если срок обозначен в днях.
Обратите внимание: в договоре может указываться и другой размер неустойки, но он не может быть ниже 3%.

Конечно, вы не имеете права штрафовать исполнителя, если он просрочил сдачу работы не по своей вине, а по вине стихии или по вашей.

Некачественная услуга. Как требовать неустойку:

  • посчитать её (цена работы умножается на 3% и на количество просроченных дней (или часов, если работа почасовая));
  • написать требование исполнителю о выплате неустойки (в произвольной форме, отправить по почте заказным письмом с уведомлением с приложением расчёта);
  • если работа полностью не оплачена, имеете право удержать сумму пеней из вашего долга.

Некачественная услуга

Здесь работает 29-я статья закона о ЗПП. Обнаружили брак в работе? Имеете право по некачественная услугавыбору требовать:

  • скидку за брак;
  • бесплатно переделать работу;
  • самостоятельно переделать работу или нанять других исполнителей, а расходы повесить на прежних подрядчиков.

Требовать переделки или оплаты расходов можно:

  • если брак обнаружен при приёмке работы;
  • в течение гарантийного срока (если он установлен);
  • в течение двух лет со дня окончания договора (пятилетний срок установлен в отношении брака в строительстве или отделке).

Требование нужно направить в письменном виде заказным письмом с уведомлением по адресу исполнителя.

Важно: по 31 статье закона брак должен быть исправлен в десятидневный срок с момента направления претензии.

Со дня направления претензии плюс 10 дней если брак не исправляется, капает та же трёхпроцентная неустойка (в час или в день).

От услуг можно отказаться

По 32 статье закона вы, как потребитель, имеете право отказаться от услуг, даже если работа выполняется в срок и без нареканий. Но нужно заплатить за фактически сделанную работу.

Возмещение расходов


Если вы требовали переделки, а она не сделана, и переделкой занимались либо вы, либо другой исполнитель по договору, действуем так:

  • считаем расходы (на материалы или другие расходники, на оплату другого исполнителя);
  • направляем претензию виновнику (по почте заказным письмом с уведомлением).

Претензию пишем в произвольной форме, например, так: «Вы по договору обязались окрасить мне волосы в цвет «блондин», однако цвет получился каштановый. Чтобы исправить ситуацию, я обратилась к другому парикмахеру и заплатила 1000 рублей (копия квитанции прилагается). Настоящим требую в течение 10 дней с момента вручения письма (по штемпелю) возместить мне расходы в сумме 1000 рублей. Число, дата».

Претензия проигнорирована? Жалуйтесь!

Защита прав потребителей, услуги

В каждой местной администрации располагается отдел, комитет или департамент по защита прав потребителей услугизащите прав потребителей. Именно они на местном уровне могут вам помочь разобраться с нерадивыми исполнителями. Адрес и телефон отдела можно узнать на сайте самой администрации.

Несём в отдел копии:

  • договора (если заключался);
  • квитанций или расписок по оплате договора;
  • претензии.

В отделе пишем заявление по их форме или произвольно. В заявлении:

  • описываем ситуацию (кто, когда, что обязан был сделать, что в итоге получилось);
  • пишем результат (расходы, игнорирование претензии);
  • просим посодействовать.

Жалобы разбираются максимум месяц. Именно в этот срок вам должен прийти мотивированный ответ.

Пожаловаться можно и он-лайн прямо на сайте Роспотребнадзора http://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/zpp/.

Во вкладке «обращения граждан» опишите ситуацию, приложите скан документов и отправьте.

Если вам пришли лишь отписки, обращайтесь прямиком в мировой суд! Это организация серьёзная и накажет виновников рублём. Иск можно составить по такому типу и приложить всё те же документы в двух копиях. Госпошлину платить не нужно.

Защита прав потребителей, навязывание услуг

защита прав потребителей навязывание услуг   По рассказам представителей старшего поколения в советское время некоторые продукты продавали «с нагрузкой». Например, вы хотели купить карамелек, но в нагрузку нужно было ещё обязательно купить, например, кило залежавшейся кильки. Сейчас тоже такое практикуется. Наглядный пример – навязывание страховки от несчастных случаев к покупке полиса ОСАГО.

По 16 статье Закона о ЗПП ЭТО НЕЗАКОННО! Росгосстрах уже неоднократно предупреждали об этом компетентные органы, даже приостанавливали деятельность компании. Но некоторые сотрудники в погоне за прибылью всё же стараются навязать дополнительную и никому не нужную страховку, или «бланков нет».

Как поступить:

  • спрашиваем фамилию и должность работника (можно сфотографировать бейдж);
  • объясняем работнику, что намерены обращаться в надзор;
  • произвольно пишем жалобу, в которой описываем проблему (с указанием фирмы и работника);
  • несём заявление в отдел по защите прав потребителей, или в прокуратуру, или в суд.

Не лишним будет продублировать жалобу в РСА (российский союз автостраховщиков) http://www.autoins.ru/ru/appeal.

Важно: если дополнительную работу не навязывали, а уже сделали и требуют её оплатить, но никакого письменного разрешения от вас на это не получено, доплачивать ничего не нужно (3 часть 16 статьи закона о ЗПП).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here