Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.
Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.
Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника
Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.
В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.
Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.
Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:
- Внутренние.
- Внешние.
Разберем каждую из них подробнее.
Внутренние причины неуспеваемости
Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.
Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.
Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.
Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.
Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.
Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.
Внешние причины неуспеваемости
Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.
Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.
Ребенок двоечник, что делать
Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.
Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.
- Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
- Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
- Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
- Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
- Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
- Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
- Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
- Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.
Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.
Я — учитель начальных классов. Уже в 3 классе есть слабые по успеваемости дети. Причин я вижу здесь несколько: 1) неблагополучная семья, 2) родители, чрезмерно избаловавшие своих детей современными гаджетами, мешающими учёбе и развитию в целом,3) слабое физическое и психологическое здоровье, отклонения в здоровье.
Решать проблему успеваемости нужно, отталкиваясь от каждого индивидуального случая.
Я считаю, что прибегать к постоянным наказаниям так же не стоит, так как можно и вовсе отбить желание учиться. С ребенком нужно заниматься и это немаловажно.
Лично моя мама **** хотела на это,она если мотивирует то это не вызывает доверие…
За 2-йку надо сразу комп забирать, и по какой-то **** ругать….
Хотя учитывая, что у неё есть моя младшая сестра оно и ясно, но если-бы не моя сестра, я бы
явно где-то в детдоме жил бы,но уж лучше так…..
Чем постоянное гнобление моей мамы не меня.
После такого ты и думаешь как бы съехать от неё, и хоть и жить бедно, но без этих
дурацких оров и скандалов…
Привет, Никита. Раз написал — значит думаешь (то есть мозги работают).
Расскажу историю соседской семьи.
Родился пацан (пусть будет Олег). Отец был военным и так получилось, что они втроем уехали в Сибирь. Но не ужились и мать с этим пацаном приехали назад.
Мать еще была достаточно молода, отношение к своему бывшему мужу перешло на сына и она практически от пацана отказалась. Отдала своей матери
и этот пацан рос у бабушки. То есть вовсе без материнского внимания.
Окончил школу (8 кл.), затем колледж (программирование) и сам нашел по интернету работу в Москве и уехал туда 2 года назад.
В прошлом году САМ (никого за ним нет) поступил в МАИ на вечернее отделение (на программирование). Так и работает (зарплата хорошая).
Это при том, что в школе он НИЧЕГО из себя не представлял. Учился кое-как.
Перед Новым Годом приехал на 10 дней в гости к бабушке. К матери не пошел и сказал — «Бабушка, ты меня вырастила, хочу НГ отметить с тобой».
Мать приезжала на него посмотреть и все.
Сейчас пацану 20 лет.
Это я на реальном примере — кто хочет — у того все получится независимо ни отчего.
Поставь себе задачу на жизнь и не обращай внимания на ситуацию. Закончи школу, получи образование и пробивайся в жизни.
Это вполне можно сделать. Нужно только очень захотеть.