Агрессивный ребенок в детском саду. Что с ним делать

агрессивный ребенок Агрессивный ребенок это проблема. Особенно для детского сада. Начало посещения детского сада или перевод ребенка в другую группу или детское учреждение всегда травмирует малыша. Ребенок может замкнуться, стать нервным и плаксивым, начать драться и кусаться. Из-за конфликтного поведения с ним не хотят играть дети в группе или во дворе, что вызывает еще большую нервность и агрессию со стороны ребенка. Что делать, если ребенок кусается в детском саду, бьет других детей и даже взрослых?

Ребенок в детском саду

 Для любого ребенка переход в новые условия – детский сад – всегда довольно тяжело. Отсутствие рядом мамы и папы, чужие взрослые и большое количество сверстников приводят малыша в возбужденное состояние. Некоторые дети справляются с ситуацией легче, но у очень эмоциональных ребятишек или детей с задатками лидера непривычное окружение может вызвать агрессию. Дети начинают драться, кусаться, стараясь либо привлечь к себе внимание, либо отстоять свое право быть «заводилой».

Иногда агрессивное поведение требует вмешательства невролога, психолога или даже психиатра. Но чаще воспитательное воздействие взрослых постепенно показывает малышу, что он ведет себя неправильно.

Агрессивный ребенок. Причины

Причины, по которым ребенок ведет себя агрессивно, обычно зарождаются в семье:агрессивное поведение

  • Вседозволенность. В семье малышу разрешали делать все, что вздумается. Правила поведения в детском саду, когда он должен делать то, что велят взрослые, вызывает у ребенка протест, он нервничает, бьет детей, может ударить и воспитателя.
     
  • Агрессивность родителей. Дома мама и папа решают проблемы при помощи скандалов, рукоприкладства, используют в воспитании ребенка телесные наказания. Поведение детей очень точно отражает характеры и привычки родителей. Если дома у родителей по любому поводу ссоры и драки, в группе малыш будет осваиваться привычным ему способом – кулаками и зубами.
     
  • Педагогическая запущенность. Так называются промахи в воспитании детей, допущенные родителями. Малыши часто пробуют ударить маму или отца по щеке, укусить, сначала просто так, пробуя силы, затем для того, чтобы добиться своего – новой игрушки, сладостей и т.д. Родители, считающие это детской шалостью, ошибаются. Маленький ребенок усваивает линию поведения, если она не встречает сопротивления со стороны взрослых, и приносит ее в детский коллектив.

Кроме семейных стереотипов поведения, агрессивность ребенка может объясняться особенностями его психологии:

  • Повышенная эмоциональность. Эти дети легко возбуждаются при малейшем изменении привычных условий жизни, будь то новый магазин игрушек, поездка в другой город или перевод в другой детский сад. Реакция, сопровождающая полученные впечатления, порой непредсказуема. Ребенок может бесконечно смеяться и внезапно заплакать, или наоборот. Может бегать и прыгать, чтобы как-то выплеснуть распирающие эмоции, а может кинуться драться на рядом стоящего ребенка или укусить его.
     
  • Задатки лидера. Малыш хочет, чтобы сверстники его слушались и играли с ним так, как придумал он. Но место лидера в детском коллективе нужно завоевать, а как – ребенок еще не знает. И начинает завоевывать доступным ему способом – с помощью силы.
     
  • Агрессивные мультфильмы или игры. Ребенок любит смотреть или играть в игры, где герои все время друг друга обижают, бьют, дерутся. Конечно, он копирует поведение любимого мышонка или черепашки, не задумываясь о том, что чувствуют те, кого бьет он. Ведь в мультфильме или игре никто не плачет.
Не забывайте о количестве детей в группе в детском саду. Если детей много — малыши будут пытаться завоевать свое место. А вы знаете, сколько детей может быть в группе? Об этом в статье здесь.

Почему дети кусаются

что делать если ребенок кусается в детском саду  Маленький ребенок начинает кусаться очень рано, и молодым мамам хорошо знакома боль от укуса деснами или первыми молочными зубками за грудь, которую он только что увлеченно сосал. Затем режутся следующие зубки, десны чешутся и малыш облегчает себе состояние, кусая все, что попадется. Кроме того, таким образом дети исследуют окружающие предметы.

Подрастая, дети пытаются, кусаясь, снять стресс, так как рассказать о своих чувствах и впечатлениях они толком не могут, и кусают родителей или приглянувшегося сверстника в порыве нежных чувств. Оказывается, челюстные мышцы под действием стресса сводит в первую очередь, и малыши избавляются от неприятных ощущений, пробуя на зуб игрушку, край стола или мамину руку.

Обычно к 3-4 годам желание всех кусать исчезает само собой, но если у ребенка проблемы в общении с детьми в группе или на улице, то процесс может и затянуться.

Как отучить ребенка кусаться

  • Если малыш кусает грудь во время еды, отнимите грудь. Несколько подобных опытов – и ребенок поймет, что делать так нельзя, так как кушать ему не дают.
     
  • Если режутся зубки – надо предоставить «материалы» для кусания: специальное кольцо, пластмассовые и резиновые игрушки.
     
  • Детям 2-3 лет можно объяснить, что кусаться плохо, показать, что это больно, изобразив перед ним плач и страдания от его укуса. 2-3 раз бывает достаточно. Если же это не поможет, положить ладонь на губы ребенка при попытке укусить взрослого или ровесника и строго сказать: «Нельзя». Показать свое недовольство таким поведением.
     
  • Но если агрессивный ребенок кулаками и зубами пытается привлечь к себе внимание, нужно чаще играть с ним, уделять ему больше времени и ласки – и агрессия пройдет.

Если же ребенок продолжает проявлять агрессию, то нужно получить консультацию психолога, который выявит причины и поможет справиться с нарушениями в поведении малыша, объяснит маме, что делать, если ребенок кусается в детском саду.

Как научить ребенка общаться с ровесниками

с моим ребенком никто не дружит   Одна из причин агрессивности, не упомянутая в списке – это неумение ребенка общаться с ровесниками.

Дети старшей группы быстро перестают обращать внимание на новенького, пришедшего к ним в группу, занятые своими делами и играми. Ребенок пытается играть с ними, но его не принимают. И что ему делать? Плакать или драться? Он начинает потихоньку раздавать тумаки или затевать откровенные драки, дети еще больше сторонятся его, а мама предъявляет претензии воспитателям: «с моим ребенком никто не дружит».

В этой ситуации без вмешательства взрослых не обойтись. Педагог может незаметно привлекать малыша к совместным играм, назначая ему определенные роли, показывать остальным детям, какой хороший рисунок нарисовал новый член коллектива, похвалить при всех за выполненное поручение. Дети в группе по-другому оценят новенького, и он получит свое место в новом коллективе.

Маме следует набраться терпения. Играя с ребенком в домашние игры, нужно «проигрывать» конфликтные сценки, показывая своему малышу, как правильно поступить.

Избавляем малыша от агрессивности

Если же агрессия исходит от причин, которые мы рассмотрели выше, то решаются они правила поведения в группеследующим образом:

  • Избалованного, недисциплинированного ребенка при подготовке к детскому саду следует приучать к режиму и требованиям взрослых, учить самообслуживанию, умению играть со сверстниками во дворе или в гостях у друзей, делиться игрушками. Играть с ним, показывая, какие послушные и щедрые у него игрушки.
     
  • Исправить собственное поведение в семье. Если дома будет тихо и мирно, ребенок начнет также вести себя и в группе детского сада.
     
  • Легко возбудимого ребенка лучше показать неврологу, чтобы не допустить возникновения невроза.
     
  • Ребенку – лидеру, опять же в совместных играх, показать, как решать конфликтные ситуации словами, а не кулаками.
Не давать детям смотреть фильмы с драками и насилием и играть в жестокие игры. Мало того, что это влияет на поведение малыша, но подобная «продукция» может стать причиной изменений в психике ребенка, которые в итоге приведут к лечению у невролога или психиатра.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. У нас с мужем ребенок очень активный, и часто в садике это расценивали как агрессию. Поэтому я садилась рядом с ним и объясняла, что тем самым он может кого-то покалечить, приводила ему разные примеры, и постепенно он начал понимать, что свою активность надо иногда сдерживать.

  2. Здравствуйте! моему старшему сыну 4,5 года, он очень активный и пытается всячески привлечь внимание. В детском саду на него жалуются, что он агрессивен и бьет детей и воспитатели изолируют его (сажают отдельно ото всех, не пускают играть к остальным детям), а он наперекор наоборот хватает какой-либо предмет и может шандарахнуть кого-нибудь.
    Хотя я видела сама агрессивное поведение со стороны других мальчиков на моего ребенка, я не жаловалась, просто грозила пальчиком что так нельзя! НО родители даже создали группу в ватцапе обиженных моим ребенком и собираются писать заявление то ли завучу, то ли в полицию (кто как говорит). Ума не приложу что делать! Наша воспитательница справлялась с ним. Конфликты были исчерпаны, которые возникали изначально, но она сейчас в отпуске и воспитатель другой группы жалуется и родители снова начали войну в сторону нашей семьи.

  3. Эльза, ваша история довольно типична. Как правило родители «супер активных» детей считают, что их дети самые лучшие. Но оно так и есть — для каждого родителя ЕГО ребенок лучший.
    Но поверьте — нет дыма без огня. Вашим сыном нужно заниматься именно вам. Воспитывать в нем джентльменство уже сейчас. Воспитательница не будет сопровождать вашего сына в школе и дальше по жизни — это ваша задача.
    Прошлым летом наблюдали подобную историю в подготовительной группе. Два мальца дрались между собой смертным боем. Перешли в школу. Их развели по разным классам, но они продолжили «бузить» и там. Дело дошло до того, что директор школы вызвала родителей обоих и предложила развести их по разным школам.
    То есть ваши перспективы, если ничего не делать, именно такие.
    А то, что в вадцапе обсуждают ситуацию — это их право ибо другие родители видят, к чему ваш сын может прийти.
    Выбор за вами.

  4. Здесь забыли упомянуть, что существует ещё особая категория детей в саду, это почти каждый испытывал в своём детстве — тихие заводилы. Такие обычно не дерутся, но умеют исподтишка подначить других на агрессивные действия, а затем первыми бегут жаловаться воспитателю. Конечно, не дело решать такого рода конфликты кулаками, но чувство справедливости заложено в человека с рождения, и дети чувствуют неправду — «он первый начал», хоть и не дрался. Надо учить ребёнка справляться с таким поведением сверстников, не вступая по возможности в драку. Но вот вопрос — как научить этому трёх-четырёхлетнего ребёнка? С чего начать? Сказать, что он не имеет права решать спор кулаками, и не научить как поступить правильно, значит оставить ребёнка один на один с проблемой.

  5. Правильно, Евгения — есть такое. В каждой группе есть такие заводилы с большей или меньшей активностью.

комментарии закрыты.